В Забайкальском крае суд взыскал со Сретенской районной больницы 700 тыс. рублей в пользу матери и сестры умершей пациентки Надежды Власовой.
Судья Сретенского районного суда Светлана Комкова обязала выплатить каждому истцу по 280 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, а маме еще 146 тысяч рублей — в качестве возмещения материального ущерба. Итого — 706 тысяч рублей, рассказал «Росбалту» представитель истцов, руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, партнер правозащитной организации «Зона права».
«Мы намерены обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, так как считаем присужденную сумму за смерть молодой женщины чрезмерно заниженной и не соответствующей сложившейся в крае судебной практике. Кстати, в общей сложности родные погибшей в течении 3,5 лет доказывали вину медиков сначала в ходе следствия, затем в — суде», — указала юрист.
Утром 21 ноября 2013 года Надежда Власова впала в глубокий обморок дома на глазах у малолетней дочери. В необорудованной карете «скорой помощи» 35-летнюю пациентку положили на пол и экстренно доставили в Сретенскую райбольницу. Женщина жаловалась на сильно опухшие выше голеней ноги с раздутыми венами. В ответ хирург заявил, что у нее просто лопнула глубокая полая вена. Через 9 дней у пациентки оторвался тромб, который перекрыл легочную артерию. Спасти Власову не удалось. Причиной смерти явилась тромбоэмболия легочной артерии.
Эксперты Регионального медико-правового центра Москвы в заключении указали, что врачами даже не рассматривалась возможность развития тромбоэмболии легочной артерии, начиная с микроэмболов, которые имели постоянный характер в течение нескольких дней, пока «не выстрелил» крупный тромб.
Эксперты Санкт-Петербургского бюро судебно-медицинской экспертизы также указали, что врачи райбольницы не обеспечили своевременную транспортировку Власовой с острым коронарным синдромом в Читу, в течении 3 дней не наблюдали за пациенткой с состоянием средней степени тяжести, не провели необходимых обследований — ЭхоКГ, маркеров некроза миокарда, УЗИ сердца, эхоангиографию сосудов нижних конечностей, в недостаточной степени проводили антикоагулянтную терапию, не провели исследование состояние свертывающей — противосвертывающей системы. Также отсутствовала дифференциальная диагностика между инфарктом, тромбоэмболией и микроаденомой гипофиза.
Согласно заключению экспертов, «имеется причинно-следственная связь между этими действиями медицинского персонала и наступлением смерти Надежды Власовой. При соблюдении всех необходимых лечебно-диагностических действий в отношении пациентки имелась возможность улучшения прогноза ее жизни».
Источник: