Принятие закона, защищающего должников от коллекторов, привело к ухудшению работы операторов связи из-за ограничений на данные о задолженности, которые можно указывать в смс, указывает президент РСПП Александр Шохин в письме на имя главы Минюста Александра Коновалова, с которым ознакомился «Интерфакс».
РСПП просит Минюст проработать варианты решения этой проблемы. Данную проблему сейчас обсуждают и в Минкомсвязи.
Речь идет о законе «О защите прав потребителей и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций». Основной мотив его принятия — это защита от коллекторов, однако его регулирование охватывает и работу операторов связи по взаимодействию с абонентами (информирование о просроченной задолженности за оказанные услуги связи), что привело к излишним ограничениям в этой части, указывают в РСПП.
В письме Шохина также отмечается, что в смс нельзя указать размер и структуру этой задолженности, абонентам приходится звонить в call-центы и офисы операторов связи. Это, уверены в РСПП, вызывает существенную нагрузку на операторов и доставляет неудобство абонементам, особенно если они находятся без связи или в роуминге и не могут оперативно уточнить размер долга и погасить его.
Между тем Минюст подтвердил получение обращения РСПП.
«Внесение изменений в законодательство РФ должно основываться на анализе правоприменения и наличии статистических данных, свидетельствующих о пробелах в правовом регулировании. Поэтому вопрос о внесении законодательных изменений будет решен после анализа правоприменительной практики», — отметил представитель ведомства. Сейчас, по его словам, обсуждать возможные варианты решения проблемы пока преждевременно.
Источник: