Комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о новых правилах госзакупок за рубежом, передает корреспондент «Росбалта».
Речь идет об особом порядке госзакупок в зарубежных странах, характеризующихся отсутствием рыночной экономики, наличием чрезвычайного положения или вооруженного конфликта. Согласно документу, особенности закупок будет устанавливать правительство РФ.
Также предлагается предоставить российским заграничным учреждениям право не применять положения действующего законодательства, касающихся использования идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это связано с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории РФ в качестве юрлиц и не взаимодействуют с Федеральным казначейством, пояснили в комитете.
Кроме того, использование заказчиками каталога товаров, работ, услуг, применение которого должно быть обеспечено с 1 января 2017 года, формируемого на основе ОКПД2, не будет учитывать особенности номенклатур товаров и их ценовых параметров по всему миру.
Законопроектом также предусмотрено право для российских заграничных учреждений не руководствоваться положениями действующего закона, касающимися обязанности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда. Это объясняется технической сложностью реализации положений закона, которые при этом не является сдерживающим фактором для подавляющего большинства участников рынка стран пребывания, отметили в комитете.
В связи с отсутствием в отдельных странах возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, или наличием в национальном законодательстве иных способов обеспечения обязательств законопроектом предлагается предоставить заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, право устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства такого иностранного государства.
Источник: